enfrdeplesuk
Search find 4120    tg2 f2 lin2 in2 X icon 3 y2  p2 tik steam2

MDA - the first video adapter for IBM PC computers

It was introduced by IBM in 1981 as a standard video adapter, as well as a standard for monitors connected to it. MDA did not support working in graphical mode. The only acceptable video mode was monochrome text mode (Video mode 7), in which a matrix of characters of 80 columns and 25 rows was displayed on the screen.

1

Video modes with so many characters per line and lines on the screen have caught on; The result of this is, for example, that the Linux kernel sources are formatted so that each line contains no more than 80 characters, making them easy to view in text mode. To depict the character, a 9x14 pixel matrix was used, of which the visible part of the character was composed as 7x11, and the remaining pixels were used to form the empty space between the rows and columns. The standard MDA video adapter was based on the Motorola 6845 chip and equipped with 4 KB of video memory. The scanning frequency was 50 Hz, and a display with a long-lasting phosphor was recommended for operation.

or

Each character could have the following attributes: invisible, underlined, normal, bright (bold), inverted, and blinking. Some of these attributes could be combined, and, for example, you could get text consisting of bright (bold) and underlined characters. Theoretically, the MDA screen resolution was 720×350 pixels. This figure can be obtained by multiplying the width of one character (9 pixels) by the number of columns (80) and the height of the character (14 pixels) by the number of rows (25).
However, the MDA video adapter was not capable of addressing individual pixels; it operated in text mode, in which one of 256 characters could be placed in each character space. MDA used the code page CP437. The character images were stored in the ROM of the video adapter, and there was no possibility of changing them programmatically. The only way to draw a “graphic picture” on the screen is to use ASCII or ANSI graphics. The original expansion card released by IBM contained, in addition to the MDA video adapter, a parallel port controller, and the full name of such a card was: “Monochrome Display and Printer Adapter” (MDPA) - a monochrome display and printer adapter. Using such a card saved the computer owner from having to buy a separate expansion card to connect the printer.

D-sub 9-pin (DE-9) connector on the video card. View of the contacts from the side of the plug-in mating connector. The first pin is at the top right, the ninth at the bottom left.

or

Add a comment

MDA — первый видеоадаптер компьютеров IBM PC

Был представлен фирмой IBM в 1981 году в качестве стандартного видеоадаптера, а также стандарта на мониторы, подключавшиеся к нему. MDA не поддерживал работу в графическом режиме. Единственным допустимым видеорежимом являлся монохромный текстовый режим (Video mode 7) в котором на экране отображалась матрица символов из 80 столбцов и 25 строк.

1

Видеорежимы с таким количеством символов в строке и строк на экране прижились; результатом этого является например то, что исходные тексты ядра Linux отформатированы так, что в каждой строке содержится не более 80 символов, что позволяет без проблем просматривать их в текстовом режиме. Для изображения символа использовалась матрица 9x14 пикселов, из которых видимая часть символа составлялась как 7x11, а оставшиеся пикселы использовались для формирования пустого пространства между строками и столбцами. Стандартный видеоадаптер MDA был основан на чипе Motorola 6845 и оснащен 4 КБ видеопамяти. Частота развёртки составляла 50 Гц, и для работы рекомендовался дисплей с люминофором длительного свечения.

alt

Каждый символ мог обладать следующими атрибутами: невидимый, подчёркнутый, обычный, яркий (жирный), инвертированный и мигающий. Некоторые из этих атрибутов можно было комбинировать, и, например, можно получить текст, состоящий из ярких (жирных) и подчёркнутых символов. Теоретически, разрешение экрана MDA составляло 720?350 пикселов. Такую цифру можно получить, если перемножить ширину одного символа (9 пикселов) на количество столбцов (80) и высоту символа (14 пикселов) на количество строк (25).
Однако видеоадаптер MDA был не способен адресовать отдельные пикселы, он работал в текстовом режиме, в котором в каждое знакоместо можно было поместить один из 256 символов. В MDA использовалась кодовая страница CP437. Образы символов хранились в ПЗУ видеоадаптера, и отсутствовала возможность их программного изменения. Единственный способ нарисовать на экране «графическую картинку» — использовать ASCII- или ANSI-графику. Оригинальная карта расширения, выпущенная IBM, содержала кроме MDA-видеоадаптера контроллер параллельного порта, и полное название такой карты было таким: «Monochrome Display and Printer Adapter» (MDPA) — адаптер монохромного дисплея и принтера. Использование такой карты избавляла владельца компьютера от необходимости покупать отдельную плату расширения для подключения принтера.

Разъём D-sub 9-pin (DE-9) на видеокарте. Вид на контакты со стороны подключаемого ответного разъёма. Первый вывод справа вверху, девятый слева внизу.

alt

Последние комментарии

veкt0r добавлен комментарий в Horizon Zero Dawn тест GPU/CPU
Как минимум про 590 тут упоминал SVL, у них она Sapphire Nitro+ LE ну так тебе интересно - ты знаешь. вроде про эту карту тут речи никогда не заходило. кроме опять же 560 4гб, кото...
RadeoForce добавлен комментарий в Horizon Zero Dawn тест GPU/CPU
я этот сайт года так с 2011 читаю, задолго до того, как стал активным участником местных "срачей". Как минимум про 590 тут упоминал SVL, у них она Sapphire Nitro+ LE, а остальные п...
veкt0r добавлен комментарий в Horizon Zero Dawn тест GPU/CPU
я на этом сайте уже лет 8 и всегда были рефы. видяшки им вроде всегда дают. сами покупают только процы интела. думаю вопрос надо по другому поставить: двухвинтовые рефы можно счит...
RadeoForce добавлен комментарий в Horizon Zero Dawn тест GPU/CPU
не все тут рефы, хоть и большинство
veкt0r добавлен комментарий в Horizon Zero Dawn тест GPU/CPU
treex тут всегда были и есть рефы. ссылки ведут на Екаталог в качестве рекламы.
row добавлен комментарий в Horizon Zero Dawn тест GPU/CPU
Даж 2080 ти в 4к не особо, по хорошему тут нужна 3080 ти или Биг Нави.
RadeoForce добавлен комментарий в Horizon Zero Dawn тест GPU/CPU
sergtrav Веге 56 вполне можно было "помочь" отправиться в мир иной и получить по гарантии 5700 или какую-нибудь из дешевых 2060Супер. можно было. Только вега регардовская, сколько ...
sergtrav добавлен комментарий в Horizon Zero Dawn тест GPU/CPU
80фпс, не вижу причин для бомбежки. Веге 56 вполне можно было "помочь" отправиться в мир иной и получить по гарантии 5700 или какую-нибудь из дешевых 2060Супер.

Сейчас 325 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Google