клуб Вулкан игровые автоматы

GTA IV Real Graphics Mod тест GPU

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИГРЕ

GTAIV 2014 06 18 12 04 03 672 

Год выпуска: 2008
Жанр: Action / Racing (Cars) / 3D / 3rd Person
Разработчик: Rockstar North
Издательство: 1C 

 gta sys

Где можно угонять десятки машин в день, избивать прохожих, стрелять в проституток и зарабатывать деньги на продаже наркотиков? В какой игре вы безнаказанно расстреляете отряд полиции из гранатомета, а минуту спустя спокойно поужинаете в ближайшей пиццерии? Серия Grand Theft Auto известна своим скандальным нравом и огромным простором для творчества.

Однако в GTA 4 абсолютной вседозволенности нет - на этот раз игра соблюдает правила реальной жизни. Настоящие полицейские, натуральный город, суровые правила криминального мира допускают лишь одну альтернативу: приспособиться или умереть!

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.

Поддерживаемые ОС и графический API

Grand Theft Auto IV работает только под управлением Windows Vista, Windows 7 и Windows 8. Другие операционные системы на данный момент не поддерживаются и вряд ли получат поддержку.

game 2 

Приоритетным и основным графическим API для многопользовательской игры Grand Theft Auto IV является DirectX 9.

Игровой движок 

Grand Theft Auto IV использует в своей основе Rockstar Advanced Game Engine. «Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Звуковой движок и сетевой код разработали сотрудники Rockstar North, а все другие компоненты — сотрудники Rockstar San Diego.

476px-Rockstar Advanced Game Engine.svg

Так как движок ориентировался на использования в играх, которые имеют «открытый бесшовный мир», то основным преимуществом движка является его способность эффективно обрабатывать большие игровые пространства. Так, при движении персонажа по уровню, движок постоянно и динамически добавляет одни и удаляет другие объекты. Разработчики сообщили, что для этого надо было разработать надёжный менеджер памяти движка, который бы мог постоянно распределять и удалять объекты из оперативной памяти без её фрагментирования.

game 1

В «RAGE» используется внешний физический движок «Bullet Physics Library», который является свободным ПО. Много времени и внимания разработчики уделили физике автомобилей, которую они попытались сделать максимально близкой к реальности. Эта система учитывает вес машины, силу сцепления шин с поверхностью и другие характеристики. Поведение автомобиля зависит от поверхности, по которой он едет, а также от погодных условий.

game 3

Для анимации гуманоидных персонажей используется «euphoria» — программный компонент, который самостоятельно автоматически создаёт анимацию персонажей «на лету». «euphoria» разработана компанией NaturalMotion и используется в «RAGE» как постоянный компонент начиная с игры «Grand Theft Auto IV». 

Расширенные игровые настройки

Grand Theft Auto IV имеет очень широкий спектр графических настроек, благодаря которым можно подсстраивать производительность игры практически под любую современную игровую конфигурацию. Единственный графический недостаток Grand Theft Auto IV - это отсутсвие полноэкранного сглаживания.

 GTAIV 2014 06 18 12 04 38 232

Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними  и максимальными настройками качества графики. 

Различные режимы качества
niz 1 sr 1 max 1
niz 2 sr 2 max 2

 Разница между различными настройками качества в GTA IV Real Graphics Mod весьма существенна. Детализация, дальность прорисовки, тени - все это изсеняется.

Сравнение FullHD и 4K 
hd 1 4k 1
hd 2 4k 2

В 4К GTA IV Real Graphics Mod выглядит гораздо лучше чем в FullHD, четкость заметно выше и меньше проявляется отсутствие сглаживания.

Общее визульное оформление и игровая физика

Мы не случайно обратили свой взор на тестирование GTA IV Real Graphics Mod, ведь после выхода Watch Dogs многие игроки остались недовольно графической составляющей, а тут ещё и анонс GTA V на ПК подогрел обсуждения, так что пользователям персональных компьютеров на данный момент есть и будет (в ближайшую осень) с чем сравнивать.

game 5

Графический мод ENB Series добавляет в игру улучшенную детализацию текстур, более реальную цветовую гамму, ну и конечно же, просто невероятные модели машин, качество исполнения которых мы наверняка не увидим даже в будущей GTA V. Визуально данный мод практически дотягивает игру до уровня Watch Dogs, а если учесть более продвинутую физическую модель GTA IV, то наверняка и обходит её, но опять же, все это дело вкуса самого пользователя. 

game 4 

Далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо.

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

Тестовая конфигурация

Тестовые стенды

Тестовый стенд № 1 на базе платформы Intel Soket 2011

Тестовый стенд № 2 на базе платформы Intel Soket 2011

Тестовый стенд № 3 на базе платформы Intel Soket 1155

Тестовый стенд № 6 на базе платформы AMD Soket AM3

Тестовый стенд № 7 на базе платформы AMD Soket AM3 +

Тестовый стенд № 8 на базе платформы Intel Soket 1150

Мультимедийное оборудование

Монитор Dell U3010 

Монитор ASUS PQ321QE 

Программная конфигурация

Операционная система

Microsoft Windows 8.1

Графический драйвер

Nvidia GeForce/ION Driver Release 337.88

AMD Catalyst 14.6

Программа мониторинга

MSI Afterburner v 3 beta 19

GPU Mist

FRAPS

Тест GPU

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний и минимальный FPS.  Ниже приведено видео тестового отрезка:    

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики, допустимых GTA IV Real Graphics Mod. Многочиповые конфигурации от AMD и NVIDIA вполне поддерживаются игрой, но ограничивающим фактором топовых решений является производительность ЦП, в тестах хорошо видно, что даже нашего разогнанного решения для этого не достаточно для полного раскрытия потенциала видеокарт.

Тестирование при разрешении 1920x1080

     GTAIV 2014 06 18 12 04 38 232

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 

 gta 1920

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7850 или GeForce GTX 570. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 6970 или GeForce GTX 750 Ti и выше. 

Тестирование при разрешении 2560x1600

 GTAIV 2014 06 18 12 04 54 464

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600

gta 2560 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon R9 280X или GeForce GTX 780 и выше.

Тестирование при разрешении 3840x2160

GTAIV 2014 06 18 12 17 54 518    

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2560 

 gta 3840

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7990 или GeForce GTX 780 SLI. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon R9 295X2 или GeForce GTX 780 SLI

 

memory GPU

Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 с различными настройками сглаживания.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU 

 gta vram

Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для разрешения 1920х1080 станет 1024 мб видеопамяти, для разрешения 2560х1600 - 1280 мб видеопамяти и для разрешения 3840х2160 около 1536 мб видеопамяти.

Тест Micro-Stuttering

ms

Представляем наше тестирование задержку вывода FPS на монитор Micro-Stuttering. За показатель брались результаты на многочиповых конфигурациях видеокарт от AMD  и NVIDIA при разрешении 1920х1080  с максимальными настройками качества изображения.

Тестирование при максимальных настройках качества Micro-Stuttering GPU 

 gta ms

Показатели задержки Micro-Stuttering находятся практически в пределах комфортной нормы, но несколько ниже у видеокарт AMD. 

Тест CPU

GTAIV 2014 06 18 12 04 38 232 

Тестирование процессорозависимости мы провели на 20 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики.

 Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080

gta proz 

Процессорная производительность достаточно неэффективная, что вполне предстказуемо, учитывая подобный масштаб модификации игры.

Загрузка процессорных ядерпри максимальных настройках качества 1920х1080 Intel % 

gta intel 

Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 AMD % 

gta amd 

Игра, в состоянии полностью полностью загрузить до 4 вычислительных потоков ЦП, а использует до 6 ядер.

Тест RAM

Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 3970Х@4.9 ГГц c количеством предустановленной памяти 16GB DDR3 2400 MGz. За показатель бралась вся используемая оперптивная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных тестовых стендах без запуска постороних приложений(браузеров и т.п.).

Тестирование потребления игрой ОЗУ при различных настройках качества 

 gta ram

Как мы видим, при различных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в GTA IV Real Graphics Mod находится на уровне 900-1400 мегабайт.  

Тестирование потребления системой ОЗУ  

gta ram2 

При наличии системы с 4-мя гигабайтам GTA IV Real Graphics Mod потребляет около 2.6 гигабайта ОЗУ. При наличии системы с 8-ми гигабайтами потребление ОЗУ всей оперативной памяти составило 3.1 гигабайта. С системой на 16 гигабайт потребление системной памяти составило почти 4 гигабайта.   

ЖЕЛЕЗНЫЕСПОНСОРЫ

 

AMD_Radeon_Graphics_Logo nvidia msi

 

ИГРОВЫЕ СПОНСОРЫ

 

1s-softclab  akella EA Games_Logo_
 Wargaming   buka-logo
     
 

 

 


Оцените тест  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 [9 Голоса (ов)]


Оцените графику  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 [10 Голоса (ов)]


Оцените оптимизацию  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 [14 Голоса (ов)]

 

Для того чтобы оставлять комментарии Вам нужно пройти регистрацию

Комментарии   

forfun
0 #29 forfun 30.09.2015 23:35
Цитирую Aleksey_:
Цитирую -2D-:
Первая масштабная работа с движком. На консолях было все так же, если не хуже (просадки до 15фпс) Сейчас роки уже научились работать с движком, даже пятерка со всеми ее наворотами идет стабильней четверки и это на железе 2006 года. На пк пятая будет идеальна.

Ты не можешь знать будет она идеальна или нет.Поскольку ты в неё не играл.

5ка идеально оптимизирована на ПК www.youtube.com/watch?v=uAx2G6nC3l8 ! А человек тебе сразу сказал, что max payne работает идеально.
-2D-
0 #28 -2D- 25.06.2014 20:51
Цитирую Aleksey_:
Цитирую -2D-:
Первая масштабная работа с движком. На консолях было все так же, если не хуже (просадки до 15фпс) Сейчас роки уже научились работать с движком, даже пятерка со всеми ее наворотами идет стабильней четверки и это на железе 2006 года. На пк пятая будет идеальна.

Ты не можешь знать будет она идеальна или нет.Поскольку ты в неё не играл.

Достаточно того что я играл в Max Payne 3.
Aleksey_
-2 #27 Aleksey_ 25.06.2014 13:29
Цитирую -2D-:
Первая масштабная работа с движком. На консолях было все так же, если не хуже (просадки до 15фпс) Сейчас роки уже научились работать с движком, даже пятерка со всеми ее наворотами идет стабильней четверки и это на железе 2006 года. На пк пятая будет идеальна.

Ты не можешь знать будет она идеальна или нет.Поскольку ты в неё не играл.
-2D-
0 #26 -2D- 25.06.2014 07:17
Первая масштабная работа с движком. На консолях было все так же, если не хуже (просадки до 15фпс) Сейчас роки уже научились работать с движком, даже пятерка со всеми ее наворотами идет стабильней четверки и это на железе 2006 года. На пк пятая будет идеальна.
loony01
0 #25 loony01 24.06.2014 09:39
xenomorph1024
почему же не до 1 фпс? :lol: Все что я увидел на видосе что ты кидал www.youtube.com/watch?v=F0RS1vaHkdk заканчивается заставка, подгружается местность на секунду на консолях падает фпс, что для их 256(512) ОЗУ простительно, дальше видно на 4:22 что на PC фпс прыгает как "козел", я уж молчу что без патчей были ужасные утечки оперативки, консольщики даже непредставляют какой это был ужас...
В этом видосе нет никаких просадок до 2 фпс www.youtube.com/watch?v=5iv0s4qWCuE
Короче спор, как я понял бессмыслен, для меня это самый криворукий порт от рокстара, у которого денег... при желании можно было сделать как надо, жду минуса.
Подождали полгода и ПК бояре получили лучший порт, в отличии от консолоты "школота 80 лвл".
xenomorph1024
+3 #24 xenomorph1024 22.06.2014 14:41
loony01
На консоли провалы до 2 фпс.
loony01
-5 #23 loony01 21.06.2014 23:50
xenomorph1024
а почему бы и нет, консоль стоила 18 штук в 08 году, за эту цену средний комп 08 года coreduo e6600+9800gtx в лучшем случае, на котором провалы до 15 фпс в порядке вещей на настройках равным консоли, а комп в который вбухано 40-45т.р q6600+gtx295 не может вытянуть графику выше консолей, приходится понижать до их уровня чтобы более менее фпс был стабильно в районе 30... И даже сегодня на i5-2500k просадка в 22 фпс.
xenomorph1024
+1 #22 xenomorph1024 21.06.2014 22:37
loony01
Если сравниваешь производительно сть с консолями, то и настройки надо ставить соответствующие.
Откуда на консоли 1680х1050, Very High, и ползунки на 100 ?
loony01
+3 #21 loony01 21.06.2014 13:27
нашел я как летает GTA IV на Q6600 + GTX295, ну чтоже смотри xenomorph1024 www.youtube.com/watch?v=kw29DcgYn1U :lol: на 38 секунде просадка в 15 фпс))
veкt0r
-5 #20 veкt0r 20.06.2014 18:37
loony01
да народ скорее всего купил комп после и не видел истоков. ты то видно, сам через это всё прошёл. не важно на каком железе. как говорится - хочешь узнать будущее? начни с прошлого. :-)
loony01
-3 #19 loony01 20.06.2014 18:31
veкt0r
да и вообще, откуда народ мне интересно черпает инфу... игра не под калпаком красных или зеленых, проблемы были на обоих лагерях, подгружаемые текстуры и кривоватые тени, даже у меня сейчас на компе с нвидиа остались. При запуске игры нет никаких логотипов, насколько помню в сан андреасе лого нвидиа при запуске было, в других частях не замечал.
veкt0r
-2 #18 veкt0r 20.06.2014 18:08
loony01
да забей. кому тут объяснять? правду никто никогда не признает, кто её признаёт обычно в минусе. самого достала одна и та же песня в каждой теме.
Xpert
если бы я горя хлебал, давно бы поправил ситуацию а не ждал чуда. пока не вижу перспектив в нвидиа картах. как только появятся, перейти не проблема. а на это говногта мне на момент выхода было чихать, сейчас тем более. на гта 5 к стати тоже. скорее всего она поставится, бенчмарк прогонится и в утиль, как и было со всеми предыдущими.
Aleksey_
+4 #17 Aleksey_ 20.06.2014 16:30
От чего интересно игра так процессорозавис има? От физики?
Xpert
0 #16 Xpert 20.06.2014 12:31
Цитирую veкt0r:
Xpert
не о каких VS и речи быть не может. если человек просто купил игру и не хочет заморачиваться со всякими модами и прописями в файлах, или он просто не умеет этого делать, он получает такую вот х...ю. это в конце 2008 года, когда были игрули гораздо путёвее по графону. drive.google.com/uc?id=0B35ErqE-QtMFdi1LeE1pVFRKdmc&export=download и это ещё умудряется выдавать меньше 60 кадров? да оно должно идти на самом первом выпущенном сотовом телефоне.

Как это речи о "VS" быть не может, уже демагогия попёрла!
На счёт заморочек, они почти были всегда, а с каждым годом их становится всё больше и если вспомнить даже 2007 Crysis, то сразу начинаешь по пальцам перечислять множество патчей, тоже самое и с GTA4, так всегда было с самыми навороченными играми, хочешь наслаждаться игрой в полной мере, а не высером, придётся повозиться, ведь оно того стоит!
А по поводу твоих просадок скажу, что все счастливые обладатели Radeon хлебнули своего в то время и смотрю продолжают хлебать, и думаю с GTA5 тоже самое будет, движок игры больше оптимизирован под Nvidia, в 2008г с GTA4 у меня на G92 как раз меньше 60 кадров выдавало, что для него норм. было!
loony01
-2 #15 loony01 20.06.2014 11:15
xenomorph1024
что же ты за баран упертый посмотри на тесты процессоров в этой теме i7-3970x + 780ti (28-45 фпс) для игры 2008 года жирновато учитывая что другие игры 08 года выдадут под 200 фпс на этом железе, про остальные процы вообще молчу... не то, что там квад какой-то и темболее gtx 295 которая в 5 раз хуже 780ti.
Просто надо признать, что мы получили говно порт на ПК, а не доказывать обратное. Консольщики и то признали, что вместо крайзиса 3, они получили слезоточивое мыло.
xenomorph1024
-1 #14 xenomorph1024 20.06.2014 11:08
loony01
Цитата:
на XBOX все отлично с этим
Да, да, отлично :lol:

pikucha.ru/ideUK

Цитата:
i5-3470 + nvidia gtx660, еще вопросы? учитывая что даже этот мидл мощнее в разы любого топа 08 года.
Я тебе дал ссылку на тесты, где топ того времени (q6600 и gtx295) без к-либо просадок. Причем еще и в большем разрешении чем сосноли.
loony01
0 #13 loony01 20.06.2014 10:57
xenomorph1024
Ржи дальше, а я плакал когда играл в 08 году на средняках с просадками до 15 фпс с 3 машинами ментов в кадре. Еще и Амд фоб, yadi.sk/d/sv8PzbPaSFdv2 i5-3470 + nvidia gtx660, еще вопросы? учитывая что даже этот мидл мощнее в разы любого топа 08 года.
xenomorph1024
-8 #12 xenomorph1024 20.06.2014 10:53
loony01
Цитата:
GTA IV консольщики прошли еще в середине лета 08 года, а мы получили огрызок, тогда смотрев видео как плавно идет на ящике обидно было www.youtube.com/watch?v=qEsY07llh6U, что на пк даже на минималках игра проседала
Спасибо, поржал.

www.youtube.com/watch?v=F0RS1vaHkdk

Просадки менее 20 обычное дело для соснолей. Графон хуже минималок.

А если просадки и были, так наверное у вас AMD вместо компьютера? :D Потому как на intel+nv никаких просадок нет и не было.
loony01
0 #11 loony01 20.06.2014 10:50
droner
на плойке 3 есть такое, на XBOX все отлично с этим www.youtube.com/watch?v=5iv0s4qWCuE хотя тоже бывают просадки но реже, даже сейчас проехав этот минутный ночной отрезок на i5+660 у меня есть просадка до 22 фпс в одном и том же месте...
droner
+2 #10 droner 20.06.2014 00:00
Цитирую loony01:
veкt0r
Ну как бы купил и играй эти понятия для ПК малосовместимы, особенно если руки кривые :lol: , для этого и придумали консоли, пускай и графона нет, но... включил и играй без прописей в файлах. GTA IV консольщики прошли еще в середине лета 08 года, а мы получили огрызок, тогда смотрев видео как плавно идет на ящике обидно было www.youtube.com/watch?v=qEsY07llh6U, что на пк даже на минималках игра проседала. Ютуб школота уже бомбанула, что мол консольщики тестили бэта версию V, а ПК бояри получат лучшую версию, ну ну .... :lol: . А по поводу модов они все унылы, нужно играть как задуманно разработчиками, а не ставить вася идишин мод с цветами похожими на заливку паинта.

На консолях ГТА4 частенько проседала ниже 30 залоченных кадров.

Вход